Что такое CRM-системы: для кого и зачем они нужны?


Что главное для любой компании? Трудолюбивые сотрудники, надёжный капитал, материальное обеспечение, стабильность и прогресс – это безусловно важные элементы. Но основой всему есть один священный человек – клиент, тот, благодаря которому и для кого существует Ваше дело. Поэтому каждый предприниматель должен беречь его, как зеницу ока, и даже больше. Необходимо знать всё и всегда о Вашем клиенте, в любую минуту быть готовым ответить на вопросы и предоставить нужную информацию. Так как же этого добиться? Как сэкономить время, избежав ненужной и многочасовой волокиты со стопками бумаг? Как наиболее эффективно организовать работу сотрудников и защитить себя от наблюдательных конкурентов? Специально для этого и созданы CRM-системы.

Что такое CRM?
Customer Relationship Management, сокращенно CRM, в переводе с английского обозначает «управление взаимоотношениями с клиентами». И это достаточно точное определение главной функции данной системы. Говоря иными словами, CRM-система – единая активная электронная база клиентов. Единая – потому что здесь хранится информация о всех клиентах фирмы, происходит синхронизация процессов взаимодействий сотрудников, активная – потому что дает возможность постоянного редактирования и пополнения данных.
Кроме того, CRM-система – это лучший способ организации работы персонала. У каждого сотрудника есть свой профиль (аккаунт, страница), который является цифровой версией рабочего стола. Здесь видны его задачи, контакты, запланированные встречи, звонки, которые нужно сделать, клиенты и сделки, за которые он отвечает, и прочая информация.

Интерфейс CRM системы

Доступ к аккаунту есть у сотрудника и у директора компании. Это упрощает контроль и оптимизирует работу каждого члена коллектива.
Использование CRM-систем практикуется достаточно давно. Информации в сети о нюансах этой стратегии управления более чем предостаточно. Естественно, что создано множество версий (AmoCRM, Asoft CRM, Битрикс24, Microsoft Dynamics CRM, Terrasoft CRM, Salesforce и другие), и каждая из них имеет свои недостатки и достоинства.

Новая старая песня или совершенству нет предела?
Недавно на просторах мировой паутины появилась ещё одна разработка команды молодых айтишников – EspoCRM. Несколько месяцев назад они запустили бесплатную демоверсию программы, которую можно скачать здесь. (http://www.espocrm.com/) Проект пользуется достаточно неплохой популярностью, а разработчики уже планируют выпуск расширенной платной версии своей CRM-системы. Пока они сотрудничают с компаниями СНГ-пространства, но планируют выход на международный рынок.

Что же, рассмотрим преимущества EspoCRM.
Первое, что бросается в глаза, это дизайн. И здесь ребята преуспели. Умелое оформление системы, спокойные цвета, разумная структура, - короче, с «одежкой» у этой CRM все в порядке. И долгая работа за монитором не раздражает глаза. Но хоть и встречают по одёжке, а провожают все же по уму. И здесь второе преимущество – простота использования, но никак не примитивность. В отличии от некоторых CRM-систем, например, Битрикс24 или Asoft CRM, интерфейс в EspoCRM легко воспринимается, в нем быстро ориентируешься и не путаешь что к чему.

Детальная информация контрагента

Всю нужную информацию можно разместить по основным категориям:
- Организации;
- Контакты;
- Лиды;
- Возможности;
- Календарь;
- Встречи;
- Звонки;
- Больше (задачи, обращения, письма).

Так сотрудник четко видит, что ему надо сделать, с какими организациями предстоит работать, к кому обращаться для решения спорных вопросов с той или иной компанией, на какой стадии находиться заключение договора и т.д.

Еще один «плюс» - интерфейс на одиннадцати языках (английский, немецкий, голландский, французский, польский, румынский и другие), что делает сервис доступным для пользователей других стран.

Сегодня неотъемлемой частью работы стали не только компьютеры, но и всевозможные гаджеты. Бывает, мы чаще используем планшет или телефон, нежели полноценный ПК. Создатели EspoCRM учли и это. Следуя современным технологиям, они придали дизайну изворотливости, так что EspoCRM адаптируется под любой гаджет.

CRM на мобильном телефоне
Огромнейшее преимущество этой системы – её гибкость. Что имеется в виду: возможность добавлять собственные атрибуты карточки, новые поля и свойства. То есть, корректировать программу соответственно Вашим нуждам и предпочтениям. Этого не хватало многим CRM-системам, например, той же AmoCRM.

Самый распространенный недостаток CRM-систем – медленная обработка данных. Разработчики EspoCRM устранили и эту проблему. Если в других системах все процессы обрабатываются только на стороне сервера, что тормозит работу, то EspoCRM разделяет нагрузку между клиентской и серверной частью в соотношении 50/50. Это значительно ускорило загрузку страниц и работу пользователей. Такую же технологию используют Google, Twitter, Яндекс, Zendesk.

Также в системе EspoCRM нет ограничений по количеству пользователей. Создавайте столько учетных записей – сколько душе угодно, и при этом не нужно ничего доплачивать.

Ну и главный вопрос – это защита данных, как самой компании, так и ее клиентов. Здесь работает принцип «Мой дом – моя крепость», и Ваша безопасность зависит только от того, насколько Вы защитите свою крепость. Хоть EspoCRM и является интернет-хранилищем, но защита информации будет зависеть от степени защиты сервера Вашей компании. Разработчики, которые предоставляют услуги, не имеют доступа к помещаемым в хранилище данным.

Какие же недостатки новой CRM-системы?
И, как часто бывает, ответ кроется в вопросе: это новый продукт, не столь известен и распространён, как проверенные старики Microsoft Dynamics, Salesforce, OracleCRM, SugarCRM.

Сейчас создатели EspoCRM работают над расширенной версией системы, а также усовершенствуют уже используемый вариант, добавляя функции массовой рассылки, портал пользователя и другие.

Что ж, взвесив все «за» и «против», можно с уверенностью сказать, что EspoCRM – достойный представитель рынка IT-продукции и мощный конкурент для уже известных систем организации работы с клиентами.


Rambler's Top100

0.00301790237427